Управление образования администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»

Официальный информационный сайт

Резолюция по итогам работы секции № 8

Тема: «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ: проблемы реализации и перспективы развития».
Цель: выработать стратегию решения проблемных вопросов, касающихся создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Участники секции познакомились с практическим опытом развития инклюзивного образования на примере деятельности дошкольных образовательных организаций.
В ходе работы секции были представлены выступления:
- вопросы создания инклюзивной культуры в дошкольной образовательной организации; проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ;
- практика организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОО;
- новые подходы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с помощью метода моделирования;
- обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях на современном этапе.
Участники секции отметили:
Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику в настоящее время не вызывает сомнений. Это обусловлено усилением в обществе гуманистических тенденций, признанием права лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на совместное существование с остальными членами социума; пониманием эффективности индивидуального подхода в обучении не только к детям с ОВЗ, но и к их нормально развивающимся сверстникам.
Развитие инклюзивных подходов в образовании является важной задачей для педагогов, руководителей систем образования и имеет положительные возможности для усовершенствования таких моментов как творческое взаимодействие, профессиональное общение и совместный анализ результатов и достижений. В результате данных совместных действий происходит обмен мнениями, разработка необходимых и оригинальных концепций и идей. Это очень важно для профессионального развития каждого из участников данного процесса.
По итогам обсуждения состояния и возникающих проблем инклюзивного образования детей с ОВЗ участники секции считают необходимым представить следующие выводы:
Обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями вполне допустимо, если в образовательной организации созданы специальные условия для воспитания и обучения:
1. нормативно-правовое обеспечение;
2. законодательное обеспечение необходимости подготовки и переподготовки педагогов дошкольных учреждений, учителей-дефектологов к работе в новых условиях инклюзивного обучения; внесение изменений в статус специальных образовательных учреждений за счет его дополнения функциями оказания коррекционной помощи детям;
3. раннее выявление отклонений в развитии и проведение коррекционной работы с детьми;
4. внесение изменений в материально-техническое обеспечение образовательных учреждений для создания в них условий для воспитания и обучения детей-инвалидов, детей с отклонениями в развитии и создание безбарьерной среды;
5. обеспечение необходимых технических условий для успешного обучения детей с отклонением в развитии в коллективе здоровых детей;
6. проведение целенаправленной работы с обществом по его подготовке к принятию человека с ограниченными возможностями,
7. обеспечение совместной мультидисциплинарной деятельности команды специалистов, тесно контактирующей между собой и с другими участниками образовательно-воспитательного процесса для достижения максимально эффективной образовательной и социальной адаптации детей с ОВЗ;
8. формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
По итогам работы секции были выдвинуты следующие предложения:
При подготовке к внедрению инклюзии в дошкольной образовательной организации необходимо учитывать следующие рекомендации:
• изучить потребности и спрос семей о готовности привести детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО;
• повысить готовность ДОО и коллектива ДОО к внедрению инклюзии (психологическая подготовка и осведомленность о методах и методиках организации инклюзии, умение выстраивать педагогический процесс, исходя из этих основных требований);
• создание необходимых условий для привлечения кадров (дефектолог, психолог, логопед) и педагогов в ДОО;
• обеспечить финансирование для пополнения предметно-развивающей среды в ДОО;
• продолжать развивать системную работу по сетевому взаимодействию между ОО.

 9 10 5 1  22 8 576756757565765 7 2 3345436456546456 231312312 eeweqweqe hotline koiro opeka39 profedu center-laa ege2014 52353 c7c6a 12040 e099e f45ae