Управление образования администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»

Официальный информационный сайт

Оглавление
Перечень сокращений 4
I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования 5
1. Вводная часть 5
1.1. Аннотация 5
1.2. Ответственные за подготовку 5
1.3. Контакты 5
1.4. Источники данных 7
1.5. Паспорт образовательной системы 7
1.6. Образовательный контекст 1
1.7. Особенности образовательной системы 1
2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования: основная часть. 2
2.1. Сведения о развитии дошкольного образовани..11-19
2.2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования 7
2.3. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых 19
2.4. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования Ошибка! Закладка не определена.
2.5. Сведения о развитии профессионального обучения Ошибка! Закладка не определена.
2.6. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования 24
2.7. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования) 25
3. Выводы и заключения 26
3.1. Выводы 26
3.2. Планы и перспективы развития системы образования 27
4. Приложения 28
II. Показатели мониторинга системы образования 33

Перечень сокращений
[В таблице ниже представлены некоторые сокращения, которые, вероятнее всего, будут фигурировать в тексте отчета. Если вы используете еще какие-либо сокращения, то их также следует внести сюда. После этого удалите ненужные строки и сделайте алфавитную сортировку по первому столбцу. Если эта подсказка больше не нужна – щёлкните в этом поле и нажмите клавишу пробела]
ВПР Всероссийские проверочные работы
ГВЭ Государственный выпускной экзамен
ЕГЭ Единый государственный экзамен
КПК Курс повышения квалификации
МСО Мониторинг системы образования
ОГЭ Основной государственный экзамен
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт
ФЗ Федеральный закон
ФЦПРО Федеральная целевая программа развития образования

I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
1. Вводная часть
1.1. Аннотация
Итоговый отчет подготовлен управлением образования администрации «Черняховского городского округа» с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования. В отчете представлена информационная карта системы, сформулированы цели и задачи деятельности муниципальной системы образования, указана динамика ее результатов и основные проблемы. Отчет размещен на сайте:
1.2. Ответственные за подготовку – управление образования администрации муниципального образования «Черняховский городской округ. Раздел «Дошкольное образование» - методист О.Е.Павловская; раздел «Общее образование» - консультант М.Г.Камышова; раздел «Дополнительное образование» - методист Е.Г.Плохушко
1.3. Контакты

1.4. Источники данных
В основу анализа состояния и перспектив развития системы образования муниципального образования «Черняховский городской округ» статистические отчеты образовательных организаций, аналитическая информация Управления образования администрации муниципального образования «Черняховский городской округ».

1.5. Паспорт образовательной системы
Черняховский городской округ находится в центре Калининградской области. Расстояние до Калининграда - 86 км.
Площадь территории Черняховского городского округа - 1286 кв. км, это - четвертое место в области после Зеленоградского, Гурьевского и Славского районов и 9% территории Калининградской области.
Численность населения Черняховского городского округа – 47 532 тыс. чел. (третье место в Калининградской области), при этом 78% - городское население, 22% - сельское.
Черняховский район занимает восьмое место в области по плотности населения – 38,8 чел./ км2. Административным центром Черняховского городского округа является город Черняховск.
Образовательная система Черняховского городского округа представлена:
-5 дошкольных образовательных учреждения, расположенных в 11 зданиях:
- «Детский сад №1» по ул. Тухачевского, 7; пер. Дачный, 14-б; ул. Дачная, 10;
- «Детский сад №5», по 2-му пер. Победы, 29; ул. Каретная, 1;
- «Детский сад №6» с филиалом в поселке Калужский, по ул. Театральная, 2, по ул. Советская д.2,4;
- «Детский сад №7» по ул. Ленинградская, 2-а, ул. Ленинградская, 14;
- «Детский сад №4 «Солнечный лучик» по ул.Российская,9
-12 общеобразовательных учреждений, 7 из них расположены в городе и 5 - в сельской местности. Одно общеобразовательное учреждение имеет статус лицея и одно - гимназии. Три общеобразовательных учреждения имеют филиалы.
-2 учреждения дополнительного образования

Образовательная политика
Все изменения, происходящие в последние годы в сфере образования на всех уровнях, направлены, прежде всего, на её модернизацию, которая представляет собой масштабное обновление содержания, технологии и организации самой образовательной деятельности, глубокие изменения в образовательном мировоззрении и, конечно же, изменения экономики образования.
Определяющими работу Управления образования администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» (далее по тексту – Управление образования) по достижению целей и задач государственной политики в сфере образования являются основные документы стратегического планирования, такие как муниципальная программа «Развитие образования в 2016-2021 гг. и на период до 2020 г.» и План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы в «Черняховский городской округ», направленные на повышение эффективности образования и науки», которые направлены на достижение ключевых целей в сфере образования:
 повышение доступности и качества образовательных услуг;
 обеспечение качественной организации и проведения оздоровительной кампании и занятости детей и подростков;
 содействие успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
В 2016 году перед муниципальной системой образования стояли задачи, призванные обеспечить эффективность и качество образования, а именно:
 Совершенствование условий для реализации основных образовательных программ, соответствующей требованиям новых ФГОС: кадровых, финансово-экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических.
 Организация работы с одарёнными детьми через внедрение в практику новых форм работы.
 Обеспечение функционирования системы непрерывного методического сопровождения введения ФГОС ООО и ФГОС НОО для детей с ОВЗ, формирования воспитательной компоненты по всем её направлениям.
 Создание условий для своевременного повышения квалификации руководящих работников образовательных организаций.
 Обеспечение достижения установленных показателей заработной платы педагогов.
 Повышение уровня безопасности образовательных организаций.

Инфраструктура
В январе 2016г. в администрации муниципального образования произошли структурные изменения, в результате которых «Черняховский муниципальный район» переименован в «Черняховский городской округ», «Управление образования и охраны детства» в «Управление образования»
Общая характеристика сети образовательных организаций
Муниципальная система образования Черняховского городского округа охватывает около 9 тысяч детей и молодежи, включая 1969 дошкольников, 4953 школьника, которые обучаются в 12 образовательных организациях (5 из них расположено в сельской местности).

Тип образовательной организации Количество образовательных организаций
2013-2014
учебный год 2014-2015
учебный год 2015-2016
учебный год
Дошкольная образовательная организация 4 4 5
Общеобразовательная организация 13 13 12
Организация дополнительного образования 2 2 2
ВСЕГО 19 19 19

Система образования Черняховского городского округа по сравнению с прошлыми годами изменилась. Так, в результате слияния школы №5 и школы №8 образована школа №5 им.И.Д.Черняховского, Вечерняя школа присоединена к МАОУ СОШ №1. Открылся новый детский сад на 292 места по улице Российской «Солнечный лучик». Присоединено здание Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции к МАДОУ детский сад №6. В настоящее время у нас в округе функционирует 12 общеобразовательных организаций, 5 дошкольных и 2 организации дополнительного образования.
Пять из 7 средних общеобразовательных школ города расположены в приспособленных немецких зданиях довоенной постройки (год постройки СОШ №1им.В.У.Пана - 1927, год постройки Гимназии №2 - 1929, год постройки СОШ №4 - 1904, год постройки СОШ №5 ( здание на ул.Горького,2) - 1910, год постройки СОШ №6 - 1902).
В трех школах учащиеся продолжают обучаться в две смены (Гимназия №2, СОШ №6, Лицей №7). Все здания довоенной постройки. В связи с этим планируется строительство новой современной школы.
Также на территории Черняховского городского округа функционирует Педагогический институт. ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» занимается подготовкой специалистов в сфере образования более 70 лет. В 1947 году он был создан как дошкольное педагогическое училище, затем оно было преобразовано в Черняховский педагогический колледж. На протяжении ряда лет он претерпел множество преобразований, но основная задача оставалась неизменной – подготовка педагогических кадров.
Колледж является единственной в области образовательной организацией, реализующей многоуровневое педагогическое образование: основное, среднее и среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование.

Муниципальная образовательная сеть «Черняховского городского округа» Схема 1.

1.6. Образовательный контекст

возраст 2014 год 2015 год 2016 год
0-17
9546 9573 9623
17-25
5411 5185 4846

Всего на 31 января 2016 года население Черняховского городского округа составило 47532 человека, из них 36423 проживающих в городе, 11109 - в селе
За прошедшие три года наблюдается незначительное увеличение рождаемости - 0,8%.

1.7. Особенности образовательной системы
Особенностями муниципальной образовательной системы муниципального образования «Черняховский городской округ» является отсутствие школ основного общего образования, все двенадцать общеобразовательных школ являются средними. В 2006-2007 году с целью повышения доступности и качества образования была реструктуризирована образовательная муниципальная сеть, в результате из 23 общеобразовательных организаций в настоящий момент работают 12. С 2013 года все школы стали автономными.

2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования: основная часть.
2.1. Сведения о развитии дошкольного образования
Согласно закону «Об образовании в РФ» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Государство гарантирует доступность и качество образования на этом уровне. По состоянию на 31 декабря 2016 года на территории муниципалитета функционировало 5 дошкольных учреждений, расположенных в 11 зданиях, которые посещало 1969 детей. Дошкольные учреждения представляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и потребностей семьи.
В Указе Президента от 7 мая 2012 года №597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» была поставлена задача по обеспечению местами в дошкольных образовательных учреждениях детей, начиная с 3-х летнего возраста, к 2016 году. В нашем округе 100% обеспеченность местами детей старше 3-х лет достигнута еще на 1 января 2014 года.
В очереди на получение места в МАДОУ состоит 749 детей – это дети 2014, 2015, 2016 годов рождения.
Это стало возможным благодаря тому, что администрацией округа были использованы все возможные внутренние резервы системы образования:
- при всех сельских общеобразовательных учреждениях были открыты дошкольные группы от 5 до 7 лет;
- часть помещения МАОУ СОШ №3 была отдана под детский сад (2 группы детей на 40 человек);
- открыта ясельная группа для детей от 2-х до 3-х лет в филиале «МАДОУ «Детский сад №6» в п.Калужское;
- здание бывшего детского дома передано под детский сад (открыто 95 мест);
- в 2014 году было открыто 285 мест в существующих группах общеразвивающей направленности за счёт модернизации мебели и оборудования дошкольных учреждений;
- после проведения капитального ремонта, дополнительно открыто 140 мест на базе МАДОУ «Детский сад № 6» на ул. Советской, в здании, переданном от Министерства обороны;
- с 1 декабря 2014 года, была открыта дополнительная дошкольная группа на 30 мест в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
- в 2015 году было открыто 82 места в общеобразовательных учреждениях села (п.Свобода, п.Краснополянское);
Сокращение очереди для детей до 3-х лет стало возможным в связи с открытием в июле 2016 года детского сада № 4 «Солнечный лучик», расположенного по ул.Российской на 292 места.
Кроме того, в 2016 году началась работа по подготовке проектно-сметной документации корпуса МАДОУ «Детский сад №6», расположенного по пер.Советский, 2, в котором планируется открытие 4 ясельных групп на 40 мест для детей ясельного возраста, от 1,5 до 3 лет.
С января 2014 года вступил в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который определяет совокупность обязательных требований. С 1 января 2016 года все дошкольные образовательные учреждения работают по ФГОС.
Стандарт основан на требованиях к образовательной, воспитательной среде дошкольного учреждения, которая обеспечивает достижение результата. Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, в связи с чем, в дошкольных учреждениях материально-техническая база выстроена в соответствии с данным направлением развития детей. Чтобы дети выросли инициативными, творческими, самостоятельными, уверенными в себе, в дошкольных учреждениях приобретается необходимое интерактивное оборудование, робототехника, дидактические пособия и другое оборудование, в соответствии с требованиями ФГОС.
Численность педагогических работников в системе дошкольного образования 169 человек. Из них 140 педагогов прошли курсы переподготовки по ФГОС в плановом порядке.
Педагогам-дошкольникам необходимо обратить внимание:
- на развитие потенциальных возможностей дошкольников, стимулирование стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания, на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе, т.е. на индивидуализацию образования
- на необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
- на доступность для воспитанников любого образовательного учреждения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, на создание нравственной, психологической атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким, как все
- на целенаправленную работу, регулируемую ФГОС, по воспитанию чувства патриотизма.
Чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка, надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Контингент
На конец 2016 года численность воспитанников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, составляла 1969 человек, что на 347 человек больше относительно 2014 года (рисунок 1). В процентном выражении прирост составил 21 %.

Рисунок 1 – Численность воспитанников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в чел.
За период с 2007 года в регионе было создано 1079 мест в дошкольных образовательных организациях. Новые места создавались за счет нескольких направлений работ, представленных на рисунке 2.

Рисунок 2 – Создание новых мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в период с 2013 по 2016 годы, в шт.
В результате, это позволило реализовать Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2015 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, которая по состоянию на 01 января 2014 составила 100% (рисунок 3). Проблема решена полностью.

Рисунок 3 – Рост доступности дошкольного образования,
Охват детей дошкольными образовательными организациями в 2016 году составил 48,32.
Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составил 6, 15 %.
Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составил 3, 61 %.
13,5 дней пропущено по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.

Кадровое обеспечение
Численность педагогических работников в системе дошкольного образования на 31 декабря 2016 года составляла 183 человека. При численности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций 1969 человек, численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчёте на 1 педагогического работника составила 10,76 человек.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям) составило 108 %.

Сеть дошкольных образовательных организаций
По состоянию на 31 января 2016 года на территории муниципалитета функционировало 5 дошкольных учреждений, расположенных в 11 зданиях.
В 2016 году была проведена реорганизации ЦППРиК по пер.Советскому, 2. Здание Центра стало корпусом детского сада №6, в нём планируется открытие 4 ясельных групп на 40 мест для детей ясельного возраста.
В июле 2016 года был открыт новый детский сад на 292 места на ул.Российской. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций составил 125%.
Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций составил 0%.
Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций, также составил 0%.

Материально-техническое и информационное обеспечение

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника составляет 11,7м.
Все дошкольные образовательные организации имеют водоснабжение, центральное отопление и канализацию. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций составил 100 %:
Водоснабжение – 100%
центральное отопление- 100 %
канализацию – 100 %
Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций также составил 100 %.
Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций составил 9%.
Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций составил 4, 54 компьютера.

Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составил 1,78 %.
Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составил 2,03%.
Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций (за исключением детей-инвалидов):
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 36,3 %;
- с задержкой психического развития – 63, 64 %
Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций (по видам групп);
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 83,33 %;
- с задержкой психического развития – 16, 67 %.
Удельный вес числа организаций, имеющих в своем составе лекотеку, службу ранней помощи, консультативный пункт, в общем числе дошкольных образовательных организаций составил 20%.

Финансово-экономическая деятельность
Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника составил 45,7 тыс. рублей.
Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций составил 22 тыс. рублей.

Выводы
Задачами в системе дошкольного образования должны стать:
• Повышение профессионального уровня и компетенций педагога по вопросам ФГОС ДО через самообразование, используя разнообразные формы.
• Вовлечение семьи в единый воспитательно-образовательный процесс; оказание педагогической помощи, выработка единых подходов в воспитании ребёнка.
• Создание условий для полноценного развития детей и успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования.
• Создание условий для специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
2.2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
Сеть общеобразовательных организаций позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.
В целом за прошедший год численность обучающихся в общеобразовательных организациях уменьшилась на 0,3% (14 человек) и составила 4827 ученика (из них очно-заочного обучения - 33 человека). С 2014 по 2016 год численность контингента учащихся на уровне начального общего образования увеличилась на 0,8%, на уровне основного общего образования остается стабильной. Уменьшение наблюдается на уровне среднего общего образования, с 2014 года на 13,4%.

Динамика изменения численности обучающихся за 2014-2016гг.

2014 год 2015 год 2016 год
Количество обучающихся в МО «Черняховский городской округ» 4930 4841 4827

Количество обучающихся по уровням образования

2014 год 2015 год 2016 год
Уровень НОО 2107 2128 2145
Уровень ООО 2375 2292 2294
Уровень СОО 448 421 388

Контингент
2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием составил 89,77%.
2.1.2. 100% учащихся 1-5-х классов обучаются в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) в штатном режиме. С 1 сентября 2016 года начали обучаться по новым стандартам учащиеся 6-х классов. Всего на 1 сентября 2016 года обучаются по новым стандартам 3163 ученика, что составляет 66,3% от общей численности учащихся.
В муниципалитете были созданы все условия для введения ФГОС: учебно-методические, материально-технические нормативно-правовые, финансово-экономические.
В режиме эксперимента введения ФГОС основного и старшего образования в 2016 году продолжали работать учащиеся трех классов-комплектов 7 и 11-х классов Гимназии №2.
2.2.1. Три школы, расположенные в центре города, работают в режиме второй смены. Всего – 355 человек, что составляет 7,33% от общего количества учащихся.
2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы в общей численности учащихся общеобразовательных организаций составляет 11,16 %.
Углубленно изучают различные предметы учащиеся основного общего образования - 487 человек, учащиеся среднего общего образования - 48 человек. Профили углубленного изучения предметов: гуманитарный, с углубленным изучением английского языка, социально-экономический, физико-математический..
МАОУ Гимназия №2 и МАОУ Лицей №7 третий год являются опорными площадками по физико-математическому, а Гимназия №2 еще и по лингвистическому направлениям. Основная задача деятельности опорных школ - создание новых моделей организации обучения учащихся в основной и старшей школе. На базе Гимназии и Лицея проходят региональные семинары, мастер-классы, Гимназия №2 неоднократно встречала педагогов из других регионов России, делясь наработанным опытом. Она стала инициатором проведения областного турнира имени М.В. Ломоносова - ежегодного многопредметного соревнования по математике, физике, астрономии, химии, биологии, истории, лингвистике, литературе.
Кадровое обеспечение
В Черняховском городском округе работают 337 педагогических работников, из них 314 учителей.
2.3.1. Численность учащихся на одного педагога составляет 14,37.
2.3.2.Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей составляет 21,66%.
В рамках проекта «Образование» продолжается поддержка лучших учителей. В 2016 году региональной премией конкурса «Лучший учитель» награждены 2 педагога: Рузина Елена Леонидовна, учителя начальных классов МАОУ Гимназия №2 и Косова Наталья Леонидовна, учитель физической культуры МАОУ СОШ №4. Они получили региональный грант 50 тыс.руб. Учитель начальных классов МАОУ СОШ №6 Кульбака Наталья Владимировна стала лауреатом областного конкурса «Учитель года» в номинации «Духовно-нравственное воспитание», Осипова Ольга Александровна стала победителем Всероссийского конкурса «Воспитать человека». Евмененко Елена Владимировна, учитель географии МАОУ лицей №7 стала победителем ежегодного муниципального конкурса «Учитель года».
Продолжается аттестация педагогических работников по персонифицированной модели. Доля педагогических работников, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности, в общей численности педагогических работников 12,1% (42 педагога), доля педагогических работников, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первой и высшей), в общей численности работников 40,73 % (140 педагогов), доля педагогических работников, прошедших аттестацию на присвоение первой квалификационной категории, в общей численности педагогических работников 28,23 (97 педагогов), доля педагогических работников, прошедших аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории, в общей численности педагогических работников12,5% (4 педагога).
В 2015 году произошло знаменательное событие – черняховский учитель стал Героем труда РФ. Эту высокую честь заслужила учитель русского языка и литературы МАОУ Лицей №7 Галина Герасимовна Громова, которая более 40 лет проработала в школе.
Среднемесячная зарплата педагогических работников общего образования по Черняховскому муниципалитету за 2016 год составила 25 238 рублей при плане 24 844 руб. 2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников к среднемесячной заработной плате по региону – 93,2.

Сеть образовательных организаций
2.8. Последнее изменение сети общеобразовательных организаций произошло в сентябре 2016 года. произошло слияние МАОУ СОШ №5 и МАОУ СОШ №8. В результате слияние образовалась новая образовательная организация МАОУ СОШ №5 им.И.Д.Черняховского с двумя зданиями, расположенными на ул.Ленинградской и ул.Горького.
2.10.6. Зданий школ, находящихся в аварийном состоянии, - нет.
2.10.7. Зданий, которые требуют капитального ремонта, - нет.
В 2016 году на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году направлено из местного бюджета 14 665 027 рублей. А также во всех школах закуплены учебники на сумму - 3 631 651 рубль и приобретено оборудования на сумму - 3 231 953 рубля.
В школах постарались обеспечить детям комфортные и безопасные условия. Так, в гимназии №2 заменили электрические щиты и двери, в СОШ №3 проведен ремонт туалетов и заменен линолеум, во всех школах проведен косметический ремонт кабинетов, установлено ограждение СОШ №5 и в Калиновской СОШ, проведен ремонт коридоров и лестничных площадок в СОШ №6, осуществлен ремонт потолка в Лицее №7.
В базовые школы осуществляется подвоз 100% учащихся, нуждающихся в подвозе. Для подвоза используются 22 школьных автобуса.

Условия реализации образовательных программ
Материально-техническое и информационное обеспечение
2.4.1. Общая площадь всех помещений в расчете на одного учащегося составляет 11,18 кв.м.
2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию -100%.
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся - 20,39.
2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет, - 83,33

Сохранение здоровья
Сохранение здоровья обучающихся – один из важнейших приоритетов образования.
2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных питанием, в общей численности обучающихся – 97,97.
В общеобразовательных учреждениях используется традиционная форма организации питания учащихся: сотрудничество школ и предприятия, организующего питание учащихся ООО «КОМБИНАТ ПИТАНИЯ». Во всех школах имеются столовые. Разработано два вида меню: диетическое, для учащихся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и основное, таким образом, учащиеся имеют возможность выбрать обеденный комплекс. В том числе завозится разнообразная буфетная продукция.
Разработан и утвержден режим питания классов.
На стенде «Приятного аппетита» ежедневно вывешивается меню с ценами на горячие обеды. В целях контроля организации и охвата горячим питанием учащихся осуществлялся мониторинг питания, который позволял выявлять положительную и отрицательную динамику показателя охвата горячим питанием учащихся классов, а, следовательно, и работу классных руководителей с учащимися, родителями по вопросу организации питания.
2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общей численности общеобразовательных организаций – 8,33.
2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общей численности общеобразовательных организаций - 100%.
2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общей численности общеобразовательных организаций – 100%.
В школах осуществляется систематическая работа, направленная на стабилизацию физического здоровья обучающихся и работников школы, которая реализуется по трем основным направлениям: мероприятия по профилактике заболеваний, медицинское обследование, формирование навыков здорового образа жизни среди участников образовательного процесса через общешкольные мероприятия.
В школах созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и работников школы. В Черняховском городском округе работают в одну смену: МАОУ СОШ № 1им. В.У.Пана, МАОУ СОШ № 3, МАОУ СОШ № 4, МАОУ СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского, пять сельских школа. Однако учащиеся МАОУ Гимназия № 2, МАОУ СОШ № 6, МАОУ Лицей № 7 занимаются в две смены.
Разработано единое расписание урочной, внеурочной и дополнительной образовательной деятельности, которое соответствует требованиям СанПиН.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Все учебные кабинеты оснащены мебелью в соответствии с СанПиН.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционируют медицинские кабинеты. Кабинеты медицинского сопровождения оснащёны оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение обучающихся школ города осуществляет медицинская сестра Черняховской ЦРБ, в сельских школах фельдшер ФАП.
Во всех планах воспитательной работы классных руководителей отражена работа по формированию у обучающихся понятия «Здоровый образ жизни»: классные часы, беседы, конкурсы, научные работы, вовлечение в занятия спортом.
Пути реализации данного направления обозначены в модуле Программы «Здоровье», а также в целевых программах «Я выбираю жизнь» по пропаганде ЗОЖ, профилактике курения, наркомании, алкоголизма, употребления ПАВ» и др.
За отчётный период в июне - июле- августе 2016 года во всех образовательных учреждениях функционировали оздоровительные смены, существенно обновились формы и методы работы отдыха и оздоровления обучающихся.
За несколько месяцев до начала оздоровительных смен проводятся большая подготовительная работа: составляется предварительный список желающих получить оздоровление в лагерях дневного пребывания, проводится формирование профильных отрядов, руководителями отрядов разработаны Программы, обозначены цели и задачи работы, формы организации отдыха и занятости детей. Оздоровление получают обучающиеся в возрасте от 6 до 18 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, неполных семей, из многодетных семей, опекаемым детям, а также детям, семьи которых находятся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время каждой оздоровительной смены осуществлялась в разновозрастных профильных отрядах.
Для организованного проведения оздоровительной кампании все обучающиеся на основании заявлений родителей были объединены в профильные отряды с дневным пребыванием и двухразовым питанием
Обеспечение безопасности
2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций – 45,0%
2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций – 100%
2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих тревожную кнопку, в общем числе общеобразовательных организаций – 95%
2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций – 90%
2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций – 80%
Ежегодно в Черняховском городском округе совместно с представителем МОВО ОВД инспектором по антитеррористической деятельности проверяется готовность образовательных учреждений к новому учебному году. По каждому образовательному учреждению составляются акты приемки образовательных учреждений к новому учебному году.
Управление образования непосредственно осуществляет контроль, за деятельностью образовательных учреждений в целях предупреждения совершения террористических актов, а именно:
Ежегодно издаются нормативно – правовые акты, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области предупреждения совершения террористических актов.
Постоянно проводятся проверки образовательных учреждений на предмет антитеррористической защищенности, как планово, так и внепланово.
Каждое образовательное учреждение имеет паспорт безопасности (антитеррористической защищенности). Все необходимые изменения вносятся своевременно.
Все образовательные учреждения оснащены тревожной кнопкой. Тревожные кнопки обслуживают ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области, ЧОП «Медведь», имеющие соответствующую лицензию.
Пожарная сигнализация выведена на пульт ПЧ.
Во всех образовательных учреждениях имеются сторожа и вахтеры, которые осуществляют охрану учреждений в дневное и ночное время суток, ведутся журналы посетителей, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях, установлен пропускной режим.
Все образовательные учреждения оснащены системами видеонаблюдения.
Ежегодно из местного бюджета направляются денежные средства на выполнение мероприятий по антитеррористической безопасности.
В муниципальном образовании «Черняховский городской округ» утверждена муниципальная программа «Развитие образования». Кроме антитеррористических мероприятий, в программу входят и другие мероприятия.
Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
:2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях - 84,98.
2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях – 86,32.
В МАОУ СОШ № 1 и № 3, в «Привольненской», « Свободненской», «Калиновской» СОШ функционирует 14 специальных коррекционных и интегрированы класса, в которых обучается 84 ребёнка и еще 167 учащийся с особыми образовательными нуждами интегрированы в общеобразовательные классы. В СОШ №5 в трех классах обучается дети с ОВЗ.
Работа в группах ранней помощи предназначена для оказания помощи детям в возрасте от 1 года до 3 лет, имеющих проблемы в развитии, и их семьям. С 1 сентября по 31 мая 2015 – 2016 учебного года в службу ранней психолого-медико-педагогической помощи, в группы раннего развития было принято 48 детей. Количество семей, получивших консультационную помощь – 34.
Качество образования
2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования : русский язык – 30,0; математика – 16,0.
2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА – 0..
Единый государственный экзамен
На территории муниципалитета работает 1 пункт проведения Единого государственного экзамена - МАОУ СОШ №5 им.И.Д.Черняховского, оснащенный системой видеонаблюдения он-лайн. На экзамены по выбору в пункт проведения экзаменов приезжают выпускники близлежащих районов.
Русский язык
2013/2014 2014/2015 2015/2016
Количество сдававших 251 240 195
Муниципальный средний балл 59,49 62,73 64,16
Региональный балл 63,49 64,99 69,54
Результаты экзамена по русскому языку в основные сроки показали оптимальный уровень усвоения образовательной программы среднего общего образования при среднем качестве знаний. В сравнении с 2014 годом наблюдается положительная динамика уровня обученности по учебному предмету.

Результаты ЕГЭ по русскому языку в разрезе общеобразовательных организаций

Математика

математика
2013/2014 2014/2015 2015/2016
Количество сдававших 251 142/187 91/194
Муниципальный средний .балл (профильный) 46,19 47,18 52,41
базовый - 4,09 4,13
Региональный балл 48,18 51,41/4,03 4,36/48,19

Результаты экзамена по математике в основные сроки показали оптимальный уровень усвоения образовательной программы среднего общего образования при среднем качестве знаний. В сравнении с 2014 годом наблюдается положительная динамика уровня обученности по учебному предмету.

Результаты ЕГЭ по математике в разрезе общеобразовательных организаций

Достигли и перевыполнили областной балл Лицей №7, Гимназия Своб

Результаты ЕГЭ по выбору:

- Предметы по выбору:
-иностранный язык: немецкий сдавали 3 человека, 1 (Свобод.СОШ) не перешагнула

Предметы по выбору сдавали 153 ученика. Результаты по химии, географии, биологии и литературе значительно превысили среднеобластные результаты. Так, на 89 баллов сдали биологию и физику учащиеся гимназии №2 и лицея №7, а по географии на 92 балла сдал ученик СОШ №3.
Аттестаты о среднем общем образовании получили 100% выпускников, допущенных к экзаменам.
ОГЭ
Основной государственный экзамен для выпускников 9-х классов – ОГЭ - сдавали 392 выпускника наших школ, 19 выпускников пединститута, а также 27 выпускников сдавали экзамены в форме ГВЭ. Всего в ГИА участвовало – 438 выпускников. Было организовано 5 пунктов проведения экзамена. Экзамены проходили с 26 мая по 21 июня. На экзамены были задействованы 7 общественных наблюдателей. Экзамены прошли в штатном режиме, без нарушений.
Русский язык
2013/2014 (макс. -42) 2014/2015
(макс. -39) 2015/2016
Количество сдававших 406 409 419
Муниципальный ср.балл 3,83 (30,80) 3,86 (29,04) 3,99 (30,0)
региональный 3,99/32.06 4,02/30,04 4,17
Результаты экзамена по русскому языку в основные сроки показали оптимальный уровень усвоения образовательной программы основного общего образования при среднем качестве знаний. В сравнении с 2014 годом наблюдается положительная динамика уровня обученности по учебному предмету
Среди лучших показателей муниципалитета – МАОУ гимназия №2 (учитель Ганжа Ольга Геннадьевна). Среди худших – Свободненская СОШ и Вечерняя СОШ.
Математика
2013/2014 2014/2015
(макс.-38) 2015/2016
(макс.-32)
Количество сдававших 406 409 419
Муниципальный средний балл 3,27 (12,77) 3,57 (15,53) 3,74 (16,0)
Региональный средний балл 3,49/14,41 3,59/15,86 3,76

Результаты экзамена по математике в основные сроки показали оптимальный уровень усвоения образовательной программы основного общего образования при среднем качестве знаний. В сравнении с 2014 годом наблюдается положительная динамика уровня обученности по учебному предмету.
Среди лучших показателей муниципалитета – МАОУ гимназия №2, (учителя Жукова Лариса Анатольевна, Бойко Людмила Владимировна). Среди худших – Свободненская СОШ и Привольненская СОШ.
Аттестаты об основном общем образовании получили все допущенные выпускники - 419 человек.

Средние баллы предметов ОГЭ по выбору

Результаты экзаменов по выбору следующие:
Обществознание – сдавали 304 человека. Средний балл муниципальный - 3,63. Неудовлетворительных результатов – 26. Региональный – 3,36
Биология – сдавали 98 человек. Средний балл муниципальный - 3,0. Неудовлетворительных результатов – 11. Региональный – 3.65
История - сдавали 15 человек. Средний балл муниципальный - 3,0. Неудовлетворительных результатов – 1. Региональный – 2,98.
Физика – сдавали 86 человек. Средний балл муниципальный – 4,0. Региональный – 3,62
Информатика – сдавали 13 человек. Средний балл муниципальный - 4,0. Неудовлетворительных результатов – 1. Региональный - 4,01
География -– сдавали 170 человек. Средний балл муниципальный - 4,0 Неудовлетворительных результатов - 8. Региональный – 3,66
Химия – сдавали 22 человека. Средний балл муниципальный - 4,0. Неудовлетворительных результатов – 1. Региональный – 3,9
Английский язык – сдавали 27 человек. Средний балл муниципальный - 4,07. Региональный – 4,12.
Литература –– сдавали 49 человек. Средний балл муниципальный – 4,0. Неудовлетворительных результатов – 1. Региональный - 3,98

Таким образом, результаты по обществознанию, химии, географии, физике и литературе превысили среднеобластные результаты. Результаты по английскому языку, биологии ниже среднеобластных показателей. Неудовлетворительных результатов - 48. На августовской педагогической конференции даны рекомендации муниципальным методическим объединениям.

Финансово-экономическая деятельность

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося – 56.10.
2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций - 2,24.
По итогам 2016 года каждое образовательное учреждение представило отчет о выполнении муниципального задания. Все образовательные учреждения муниципальное задание выполнили в полном объеме. Отчеты о выполнении муниципального задания размещаются на сайтах школ.

Выводы
Наблюдается положительная динамика развития начального общего, основного общего и среднего общего образования. Качество подготовки обучающихся к ГИА соответствует требованиям, на что указывает успеваемость - 100% выпускников получили аттестаты о среднем и основном общем образовании.
Совершенствуются условия для реализации федеральных государственных стандартов (ФГОС): 100% учащиеся обеспечены учебниками, 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, продолжена работа двух опорных площадок по развитию физико-математического и лингвистического направлений. По результатам конкурса региональной системы оценки качества образования МАОУ Гимназия №2 стала победителям по всем трем ступеням обучения. Она получила 1333,798 тыс.рублей на дальнейшее развитие школы.
Созданы современные укомплектованные базовые школы на селе, в которых есть Интернет, современное учебное оборудование, физическое состояние школ приведено в соответствие с нормами Госпожнадзора, Роспотребнадзора и т.д. Во всех школах работает Интернет: все городские и сельские школы, где есть технические возможности, перешли на высокоскоростной трафик, закуплены лицензионные программы. Активно ведутся сайты, которые соответствуют всем требования Рособрнадзора.
Проблемой, которую необходимо решить, является наличие второй смены в трех школах округа. Решением проблемы будет являться строительство новой на 1000 мест.

2.3. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых
На территории МО функционирует 4 учреждения дополнительного образования. Из них два подведомственны управлению образования - «Детско-юношеский центр», «Детско-юношеская спортивная школа». Два учреждения подведомственны управлению культуры - «Детская музыкальная школа», «Детская художественная школа».
Количество детей, занимающихся в секциях, кружках и объединениях различной направленности на 31 декабря 2016 года составляет 3895 ребёнка. Увеличение контингента за текущий год в учреждениях дополнительного образования составило 430 человек. (2015 год- 3465, 2016 год – 3895 детей).
Контингент
Охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) составил 57,77 %
Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы).

работающие по всем видам образовательной деятельности; 3895
художественная; 1585
эколого-биологическая; 0
туристско-краеведческая; 179
техническая; 330
спортивная; 1425
военно-патриотическая и спортивно-техническая; 0
Социально-педагогическая 376

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (за исключением детей-инвалидов) составляет 0,08%
Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам составляет 0,08%

Кадровое обеспечение
5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации составляет 81,20 %.

Сеть образовательных организаций
Изменений сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) в 2016 году не было.
Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования составляет 100 %.
Организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования нет.
В Черняховском городском округе отсутствуют организации дополнительного образования, здания которых находятся в аварийном состоянии.
Здания «Детской музыкальной школы» и «Детской художественной школы» требуют капитального ремонта.

Материально-техническое и информационное обеспечение
Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося – 1,14%
Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования – 100%
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования – 0,33%
Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования – 100 %

Финансово-экономическая деятельность организаций
Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося – 11,30
Приносящей доход деятельности в образовательных организаций дополнительного образования МО «Черняховский городской округ» нет.
Выводы
Наблюдается положительная динамика показателя доли детей в возрасте 5-18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования в организациях дополнительного образования, в общей численности детей данной возрастной группы.
Рост данного показателя связан с более активной работой системы дополнительного образования. Постоянно ведется активная работа по привлечению детей в объединения учреждений дополнительного образования, созданию дистанционных форм занятий детей дополнительным образованием, развитию сетевого взаимодействия.
Создаются условия для занятий физической культурой и спортом в сельской местности. Устройство спортивной площадки в МАОУ «Доваторовская СОШ» в 2016 позволило возобновить работу спортивного школьного клуба и увеличить охват обучающихся, занятых по программам дополнительного образования, обеспечило досуговую занятость подростков и молодежи. Ремонт спортивных залов на селе в Калиновке, Свободе, Привольное, а также открытие в 2015 году в пос. Привольное и в 2016 году в МАОУ СОШ № 5 им. И.Д. Черняховского спортивных плоскостных сооружений позволило значительно увеличить охват детей, занимающихся спортом, проводить соревнования различной спортивной направленности. Открываются новые объединения в работе детско-юношеского центра. На территории МО «Черняховский городской округ» действуют клубы и объединения военно-патриотической, туристской, экологической и краеведческой направленностей. При всех общеобразовательных учреждениях действуют кружки и секции по интересам учащихся.

2.6. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования
В 2016 году в Черняховском городском округе продолжилось совершенствование независимой оценки качества образования обучающихся.
В 2015/2016 уч.году учащиеся 1, 5- х классов писали региональные мониторинги качества знаний.
Учащиеся 5 классов писали русский язык, математику, метапредметные результаты и проекты. В мониторинге приняли участие - 529 учащихся первых классов, 454 (462) учащихся пятых классов. На мониторингах присутствовали специалисты управления образования, а также были приглашены общественные наблюдатели из числа родителей. Мониторинги прошли в спокойной, доброжелательной атмосфере.
В 2015/16 уч.году результаты следующие: не достигли базового уровня по русскому языку 93 ученика, что составляет 20,48% от количества писавших.
русский язык (5 класс)

Кол-во писавших Недостаточный
уровень Пониженный
уровень Базовый
уровень Повышенный
уровень Высокий
уровень
454 20 73 88 230 43

Учащиеся, не достигшие базового уровня подготовки Учащиеся, достигшие базового уровня подготовки
93 361

Математика (5 класс)
Кол-во писавших Недостаточный
уровень Пониженный
уровень Базовый
уровень Повышенный
уровень Высокий
уровень
462 28 57 159 169 49

Учащиеся, не достигшие базового уровня подготовки Учащиеся, достигшие базового уровня подготовки
85 377
Не достигли базового уровня по математике 85 учеников, что составляет 18, 3% от количества писавших.
В 2014/2015 г. учащиеся 5-х классов писали мониторинг качества знаний по русскому языку, математике, а также выполняли проекты и метапредметные тесты. Результаты следующие:
русский язык (5 класс)
Кол-во писавших Недостаточный
уровень Пониженный
уровень Базовый
уровень Повышенный
уровень Высокий
уровень
414 23 62 144 120 65

Учащиеся, не достигшие базового уровня подготовки Учащиеся, достигшие базового уровня подготовки
85 329

Математика (5 класс)
Кол-во писавших Недостаточный
уровень Пониженный
уровень Базовый
уровень Повышенный
уровень Высокий
уровень
407 29 80 114 136 48

Учащиеся, не достигшие базового уровня подготовки Учащиеся, достигшие базового уровня подготовки
109 298
Не достигли базового уровня по русскому языку – 20% обучающихся, по математике – 26,7%.
Можно сделать вывод, что осталась на прежнем уровне подготовка учащихся НОО по русскому языку (20% не достигших базового уровня) и выросла по математике ( с 26% до 18% сократилось количество детей, не достигших базового уровня).
Проведенные мероприятия по совершенствованию качества и повышению результативности работы:
1. Проведен анализ результатов мониторингов образовательных достижений обучающихся 5 классов на совещании с заместителями директоров.
2. В школах организована и осуществляется коррекционная работа с учащимися, показавшими низкие результаты по русскому языку и математике, на уроках и во внеурочное время.
3. Рекомендованы уроки восстановления базовых знаний по основным разделам русского языка и математики.
4. В 5-х классах введены различные метапредметные курсы по формированию математической и читательской грамотности.
1 классы
Анализ результатов муниципального мониторинга по проверке готовности первоклассников к обучению в школе в сентябре 2016 года свидетельствует о том, что ежегодно в образовательное учреждение поступают дети с различными стартовыми возможностями. Численность учащихся, поступающих в школу с пониженным и низким уровнем общего развития, колеблется от 5% до 10%. Большинство первоклассников в ходе внешнего мониторинга показывают средний уровень готовности к обучению в школе.
Низкие показатели готовности говорят об общей инфантильности («детскости», незрелости) отдельных детей. Данные позволяют прогнозировать возможные трудности в освоении математики, русского языка и планировать работу с первоклассниками. Для получения качественного образования ежегодно в школах выстраивается траектория развития каждого ученика. Для облегчения процесса адаптации проводятся дополнительные общеразвивающие занятия с педагогом – психологом.
Анализ результатов первоклассников на конец учебного года по проверке их образовательных достижений говорит о том, что базовое содержание образовательных программ усваивают почти все учащиеся. Процент учащихся с низким уровнем сокращается. Образовательные достижения имеет каждый ученик.
Анализ средних показателей уровня достижений первоклассников по чтению, математике, русскому языку на конец учебного года согласно данным внешнего мониторинга в большинстве случаев превышает средние показатели уровня достижений первоклассников по региону.
Анализ результатов внешнего мониторинга говорит о том, что уровень подготовки учащихся по учебным предметам соответствует базовому уровню освоения содержания образования. Учащиеся овладели предметными умениями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Выявленные проблемы первоклассников по уровню готовности к школе:
-Затруднения в адаптационный период (неустойчивое внимание, неразвитость мелкой моторики руки, неумение принимать и удерживать учебную задачу).
-Выявлено несколько групп детей, испытывающих трудности в обучении, но имеющих различную этиологию данных затруднений.
Выявленные проблемы первоклассников на конец учебного года по образовательным учреждениям:
-Недостаточные умения при работе с информацией, заданной в различном виде.
-Неумение письменно сформулировать вывод на основе прочитанного.
-Неумение ориентироваться в пространстве при работе с геометрическими моделями.
-Медленный темп работы.
Проведенные мероприятия по совершенствованию качества образования и повышению результативности работы:
Проведение тщательного анализа мониторингов каждым учителем начальных классов, своевременное информирование родителей.
Проведение внеурочных занятий со слабоуспевающими.
Выстраивание индивидуальных программ психолого-педагогической поддержки каждого ребёнка в начале обучения, проведение коррекционной работы с учащимися с учётом результатов мониторинга.
Для получения информации о динамике успешности обучения первоклассников в течение учебного года рекомендована внутришкольная педагогическая диагностика.
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
В декабре 2015 года 4-классники Черняховского ГО приняли участие во Всероссийских проверочных работах по русскому языку и математике.
предмет количество писавших «2» «3» «4» «5»
математика 450 19 113 196 122
русский язык 442 24 100 184 134
Таким образом, не достигших базового уровня по математике от общего количества четвероклассников составляет 4,2% от общего количества обучающихся. По русскому языку не достигли базового уровня – 5,4% обучающихся
Выводы: анализ выполнения ВПР показал, что четвероклассники, в общем, справились с предложенными заданиями.
В мае 2016 года учащиеся 4-х классов писали Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике. окружающему миру. Результаты следующие:
4 классы
предмет Количество писавших «2» «3» «4» «5»
русский язык 479 11 72 183 213
математика 487 14 109 164 200
окружающий мир 484 4 91 242 147
Выводы: анализ выполнения ВПР показал, что четвероклассники, в общем, справились с предложенными заданиями. Количество детей, не справившихся с заданиями в сравнении с 2015 годом уменьшилось почти вдвое.
Качество образования оценивается еще и результатами олимпиады школьников. В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовало 99 школьников. Победителей и призеров на региональном этапе - 7 человек.

Количество медалистов в 2016 году - 19 человек. В 2015 году – 26 человек. Количество выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием, - 25 человек. В 2015 году – 19 человек.
В рамках программы «Одаренные дети» учащиеся занимаются в «Центре развития одаренных детей» в п. Ушаково по индивидуальным программам по математике, физике, информатике, астрономии прошли недельное обучение с ведущими преподавателями и учеными ВУЗов Калининградской области и др. Так, ученик 10 класса гимназии стал победителем отборочного тура для обучения в Январской математической смене в образовательном центре "Сириус« г. Сочи, а другой ученик - финалистом международного математического конкурса среди старшеклассников из нестоличных городов
Современная информационная система предполагает активное внедрение и использование электронных услуг в сфере образования. В 2016 году в школах округа заработала система учета контингента обучающихся «Контингент». 100% школ предоставляет такую услугу, как «Электронный дневник», зачисление в образовательную организацию. Возможности ГИС «Контингент» используются при организации дистанционного обучения, для формирования статистической отчетности, а также для сбора, хранения и анализа информации в сфере образования.

2.7. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования)
] Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы «Молодежь» за 2016 год выполнены в полном объеме:
- Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченной мероприятиями в сфере государственной молодёжной политики, в общей численности молодёжи, проживающей на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" увеличена с 86 до 88 %. Молодежная политика реализовалась по различным направлениям: гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие, поддержка талантливой и творческой молодежи, пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциальных явлений, поддержка и координация деятельности молодежных объединений и организаций, поддержка и развитие добровольческого движения), международного сотрудничества и развитие предпринимательской деятельности.
Для всесторонней реализации молодежной политики был разработан и утвержден план мероприятий;
- Планово увеличилось количество мероприятий патриотической тематики, в том числе мероприятий по допризывной подготовке для подростков и молодёжи, а именно были организованы и проведены:
4 сезонных военно-спортивных игры «Штурм ДОСААФ». Участие принимали команды из областного центра, Гусева, Озерска, Светлого, Зеленоградска и большее количество команд из школ Черняховска, которые традиционно занимают все призовые места. Количество команд, участвующих в штурме варьировалось от 28 до 36. Общее количество участников в каждой игре составило около 200 человек.
19 мая на Черняховском городском стадионе под руководством специалистов по молодежной политике в сотрудничестве с ДЮЦ была организована военно-патриотическая игра «Зарница», в которой участвовали команды учащихся из городских и сельских школ. Необходимо было быстрее остальных пройти все локации с заданиями. Участники и маршировали, и пели военные песни, а также проявили себя в силе и ловкости. На станции «Госпиталь» переносили «раненых», делали перевязки; на оружейной станции собирали и разбирали автоматы на скорость; на стрельбище — стреляли из пневматических винтовок.
Караулы кадет МАОУ СОШ № 5 и учащиеся СОШ № 6 участвовали в областном патриотическом проекте Пост № 1 у мемориала 1200 воинам-гвардейцам в г.Калининград.
Организована патриотическая акция «Вахта Памяти» по уходу за мемориальными объектами района. В ней приняли участие волонтеры группы «Вектор», члены молодежного актива. Прошла акция в поселке Красная горка на месте погибших разведчиков специальной разведывательной диверсионной группы "ДОК". Ребята убрали прилегающую территорию, а позже минутой молчания почтили память незабытых героев ВОВ.
Добровольцами Молодежного Актива проведена топографическая молодежная квест-игра «Черняховск - моя Родина!», приуроченная к 70-летию образования Калининградской области. В ней приняли участие 7 команд из школ города. Общее количество участников составило около 50 человек.
Организованы торжественные проводы призывников в ряды Российской армии. Повестки получили около 70 призывников.

Дважды организовано торжественное вручение паспортов юным гражданам, отметившим свое 14-летие. В каждой из церемоний принимало участие 10 ребят.
Важным событием в молодежной политике была организация акции «Бессмертный полк». Волонтеры, на безвозмездной основе, изготовили более 200 транспарантов. В самом шествии приняло участие более 2000 человек.
Организованы патриотические акции: флешмоб - «Георгиевская ленточка», «Дерево Победы»», «Письмо Победы» «Солдатская посылка» и др.
- Выполнен показатель «Количество трудоустроенных молодых людей, в возрасте от 14 до 18 лет, студентов в свободное от учебы время и незанятой молодёжи, на территории муниципального образования "Черняховский городской округ". Количество занятой молодежи от 14 до 18 лет на временной сезонной работе -150 человек. Организована работа трудовых бригад. При формировании состава участников трудовых бригад учитываются рекомендации КДН и ЗП, и к работе привлекаются несовершеннолетние, состоящие на учете, а также ребята из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Увеличен показатель «Охват подростков летним отдыхом и оздоровлением через организацию малозатратных лагерей на территории муниципального образования "Черняховский городской округ". Молодежные лагеря осуществляли свою деятельность в течение всего летнего периода. Более 630-ти представителей молодежи охвачено различными видами досуга, оздоровления и отдыха. Молодежные лагеря имели различную направленность и формы занятости: рейды, форумы, лагеря, тренировочные площадки, трудовые бригады. Молодежь имела возможность проявить свои таланты, отдохнуть, приобрести новые знания. С учетом различных интересов молодежи были разработаны площадки, имеющие разную направленность: спорт, театр, краеведение, танцы, экология, православие, творчество и др.
Площадками для организации лагерей стали: замок Георгиенбург (лагерь – фотостудия «Миг», лагерь для девочек «За любовь и Верность» и др), площадка молодежного объединений «Веранда» («Непрофессиональная школа танцев», «Точка сбора»), военно-патриотического клуба «Форпост», ГБОУ ВО КО «Пединститут» (молодежный спортивный профилактический лагерь «ДОЗОР», трудовой краеведческий «Истоки»).
На территории молодежного объединения «Веранда» в течении года прошло несколько крупных событий. Одними из которых является молодежный форум – практикум «Точка Сбора» и «Провинциальный двор. Время победы и радости». На форум практикум съехалась молодежь со всей области. Общее количество участников составило 70 человек. Форум стал стартовой площадкой для создания и реализации проектов молодежи.
«Провинциальный двор. Время победы и радости» - не просто мероприятие, а удивительно тонко и деликатно воссозданная атмосфера послевоенных лет. Молодежь объединения "Веранда" вовлекала гостей "прожить" день провинциального мирного дворика. Количество участников составило около 130 человек.
Молодежная политика поддерживает развитие творческой и талантливой молодежи. Так, были организованны такие крупные мероприятия как «Феерия танца», участниками которых стали хореографические коллективы из Гусева, Советска, Нестерова, Озерска, Черняховска (общее количество участников около 250 человек).
«Черняховская молодежь в лицах» Было собрано 30 заявок. Самых талантливых ребят поздравляли почетные гости церемонии на сцене городского театра.
«Давайте петь» В концертном зале свои композиции исполнили порядка 70 коллективов и сольных исполнителей на различных языках мира: французском, немецком, английском, сербском, украинском и многих других.
При праздновании городского мероприятия «День молодежи» была организована работа тематических площадок, концерт, файер-шоу. В 2016-м году День молодежи был совмещен с чествованием лучших выпускников школ округа. В праздновании приняло участие около 1000 человек.
За прошедший 2016 год увеличилось количество молодых людей, в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в волонтерскую деятельность на территории муниципального образования «Черняховский городской округ» со 120 до 150 человек. Волонтерство становится популярным способом занятости молодежи. Молодежь добровольно и безвозмездно помогает в проведении мероприятий, организует для своих сверстников уличные акции, квест-игры, устраивает благотворительные ярмарки, оказывает посильную помощь ветеранам. Взамен волонтеры получают возможность реализовать свои проекты, обзавестись новыми знакомствами, приобрести новые компетенции. На территории района активно функционируют добровольческие объединения: «ДОМ», «Вектор», «Волна добра», «Авангард», «Молодежный Актив» и др.
На 2017 год запланировано увеличение удельного веса созидательно активной молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в общей численности населения Черняховского района данного возраста до 89% за счет проведения мероприятий по вовлечению в волонтерскую, творческую, патриотическую деятельность, за счет расширения функций действующих молодежных объединений. Также, в 2017 году запланировано увеличение охвата молодежи летним отдыхом и оздоровлением через организацию малозатратных лагерей на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" с 630 до 650 человек.

3. Выводы и заключения
В ходе анализа развития муниципальной системы образования «Черняховский городской округ» были подведены определенные итоги.
Несмотря на принятые меры по взаимодействию с Педагогическим колледжем, в округе наблюдается дефицит педагогических кадров. Требуются учителя математики, истории и обществознания, иностранного языка и другие. Продолжается процесс старения кадров. Более половины учительского состава – люди пенсионного и предпенсионного возраста. Не в достаточной мере реализуется профильное обучение. Необходимо расширить сетевое взаимодействие различных образовательных организаций В муниципалитете действует модель сетевого взаимодействия среди школ эффективного роста (ШЭР – МАОУ СОШ №5, Доваторовская СОШ, Привольненская СОШ) и школами повышенного статуса: Гимназией и Лицеем. (Организация семинаров, конференций, мастер-классов педагогами-тьюторами, проведение и анализ диагностических работ обучающихся 9,11 классов муниципальной предметной комиссией, дистанционное обучение)
Перспектива: строительство школы третьего уровня (школа, реализующая основную общеобразовательную программу среднего общего образования).

3.1. Выводы
[Эти итоговые выводы формируются на основании аналогичных разделов в предшествующем тексте, но не должны повторять их слово в слово. Лучше обобщить сказанное и дать общие выводы относительно следующих вопросов:
• насколько эффективно были реализованы обозначенные во введении проекты и приоритетные задачи образовательной политики;
• по каким позициям наблюдаются негативная динамика;
• по каким позициям наблюдается положительная динамика]

3.2. Планы и перспективы развития системы образования
[Новые задачи развития системы образования: развитие позитивных и перспективных практик и направлений, преодоление барьеров, решение проблем.
Приоритетные задачи развития образования на ближайший период (в соответствии с выводами и заключениями по результатам анализа)]

II. Показатели мониторинга системы образования
№ Раздел/подраздел доклада Показатель Единица измерения Значение
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
1. 1.1.1 Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) % 85 100 100 100
2. 1.1.2 Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) % 42,1 42,3 49,0 48,32
3. 1.1.3 Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций % 9,1 9,0 7,9 6,15
4. 1.2.1 Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций % 7,1 7,0 4,5 3,61
5. 1.3.1 Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника человек 12,7 12,3 12,9 10,76
6. 1.3.2 Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям) % 113,8 111,0 107,9 108,00
7. 1.4.1 Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника кв.м. 10,3 10.5 10,8 11,7
8. 1.4.2 Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций % 100 100 100 100
9. 1.4.3 Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций % 100 100 100 100
10. 1.4.4 Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций % - - - 9,09
11. 1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций штук 3,12 3, 91 3,85 4,54
12. 1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников 1,61 1,68 1,13 1,78
13. 1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций % 1,42 1,13 1,2 2,0
14. 1.5.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в своем составе лекотеку, службу ранней помощи, консультативный пункт, в общем числе дошкольных образовательных организаций % - - - 20,0
15. 1.6.1 Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год дни 12,2 12,7 13,0 13,49
16. 1.7.1 Темп роста числа дошкольных образовательных организаций % - - - 125,0
17. 1.8.1 Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника Тысяч рублей 68,9 54,3 57,1 45,69
18. 1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций Тысяч рублей - - - 22,1
19. 1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций Ед. 0 0 0 0
20. 1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций Ед. 0 0 0 0
21. 2.1.1. Численность обучающихся дневных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования человек 4996 4796 4767 4827
22. 2.1.1 Численность постоянного населения в возрасте 7-17 лет (на 1 января следующего за отчетным года) человек 5294 5331 5347 5433
23. 2.1.1 Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования в общеобразовательных организациях, к численности детей в возрасте 7–17 лет) % 93,43 89,96 89,15 89,77
24. 2.2.2 Число общеобразовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов шт. 2 2 2 2
25. 2.2.1 Численность обучающихся дневных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену человек 648 553 387 355
26. 2.2. Численность обучающихся в 1-4 классах дневных общеобразовательных организаций человек 2238 2107 2128 2145
27. 2.2. Численность обучающихся в 5-9 классах дневных общеобразовательных организаций человек 2207 2375 2292 2294
28. 2.2 Численность обучающихся в 10-12 классах дневных общеобразовательных организаций человек 467 448 421 388
29. 2.3.2 Общая численность учителей дневных общеобразовательных организаций. человек 318 326 319 314
30. 2.3.2 Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей % 21,07 20,25 20,69 21,66
31. 2.4.1 Общая площадь всех помещений дневных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в расчете на одного обучающегося кв.м. 11,48 11.84 11,91 11,18
32. 2.4.2 Удельный вес числа учреждений, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе зданий образовательных организаций % 100 100 100 100
33. 2.4.3 Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся образовательных организаций, шт. 15,65 19,87 20,60 20,39
34. 2.4.4 Удельный вес числа образовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/сек и выше, в общем числе дневных образовательных организаций % 37,5 56,25 62,50 83,33
35. 2.2. Доля выпускников общеобразовательных организаций, успешно сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике % 98 100 100 100
36. 2.2. Среднее арифметическое значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования балл 53,63 52,84 54,96 58,29
37. 2.6.3 Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования балл 3,99 3,88 3,72 3,87
38. 2.2. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников.
% 3,4 0,5 0 0
39. 2.6.5 Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников % 0 0 0,004 0
40. 2.7.1 Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся образовательных организаций % 98,99 97,98 97,59 97,97
41. 2.7.3 Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных
организаций % 100 100 100 100
42. 2.10.1 Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций % 37,5 75,0 50,0 45,0
43. 2.10.2 Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций % 81,25 87,5 87,5 100
44. 2.10.3 Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций % 87,5 100 87,5 95,0
45. 2.10.5 Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций
% 6,25 100 100 80
46. 2.10.6 Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций
% 0 0 0 0
47. 2.10.7 Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций
% 6,25 0 0 0

№ Раздел/подраздел доклада Показатель Единица измерения Значение
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
5.1.1.

Охват дополнительными образовательными программами детей в возрасте 5-18 лет (отношение количества услуг дополнительного образования, предоставляемых детям в возрасте 5-18 лет к общей численности детей в возрасте 5-18 лет % 30,11 44,92 50,20

57,77

5.2.1. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы): %
Технического творчества 2,77 8,04 11,54 8,47

Спортивно-технические 0,00 0,00 0,00 0,00
Эколого-биологические 0,00 0,00 0,00 0,00
Туристко-краеведческие 0,69 3,25 2,83 4,60
Спортивные 33,84 37,62 35,87 36,59
Художественного творчества 38,31 41,06 25,62 40,69
Культурологические 0,00 0,00 0,00 0,00
Другие 24,39 10,03 24,14 9,65
1. 5.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования % 1,61 0,00 0,08 0,08
2. 5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации % 61,6 76,3 80,8 81,20

3. 5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося 1,90 1,32 1,15 1,14

4. 5.4.2. Удельный вес числа организаций дополнительного образования, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию % 100,00 100,00 100,00

100,00
5. 5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования: %
Всего 0,00 0,90 0,78
0,33
Имеющих доступ к Интернету 0,00 0,13 0,53
0,56
6. 5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования % 100,00 100,00 100,00
100,00
7. 5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося (тысяч рублей) 13,24 11,97 13,12

11,30

8. 5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования % 0,00 0,00 0,00

0,00
9. 5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования % 0,00 0,00 0,00

0,00
10. 5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования % 25,00 50,00 50,00

50,00
11. 5.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования % 75,00 75,00 75,00

100,00
12. 5.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования % 0,00 0,00 0,00

0,00
13. 5.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования % 25,00 50,00 50,00

50,00

 9 10 5 1  22 8 576756757565765 7 2 3345436456546456 231312312 eeweqweqe hotline koiro opeka39 profedu center-laa ege2014 52353 c7c6a 12040 e099e f45ae