Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Под муниципальной системой оценки качества образования в муниципальном образовании «Черняховский городской округ» (далее – МСОКО ЧГО) понимается совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций, качества образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом запросов потребителей образовательных услуг Черняховского городского округа.

Основная цель МСОКО в Черняховском городском округе – получение достоверной и объективной информации о качестве образования, позволяющей оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в муниципалитете.

В основу функционирования МСОКО ЧГО положены следующие принципы:

- прозрачности процедур и результатов;

- объективности, достоверности, полноты и системности информации;

- функционального единства МСОКО ЧГО на различных уровнях при возможном разнообразии организационно-технических решений;

- сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;

- применения научно обоснованного, стандартизированного и технологичного инструментария оценки;

- сочетание процедур профессиональной (ведомственной) и общественной экспертизы качества;

- корректного использования результатов оценки для стимулирования развития Черняховского городского округа.

Основные цели и направления оценочной деятельности



1. Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Определение целей оценочной деятельности результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования основывается на ключевых целях обучения на этом уровне - формирование основ учебной деятельности, базовых умений и навыков чтения, письма, счёта, общения, безопасного поведения. Результаты обучения интересны родителям, педагогам и администрации школы.

Главными вопросами, на которые призвана ответить система оценки качества начального общего образования, являются следующие: «Какова степень готовности школьника к обучению на уровне основного общего образования?», «Есть ли необходимость в корректировке образовательной программы?», «Какие рекомендации необходимо дать родителям учащегося?», «На что обратить внимание, педагогам, которые будут работать с классом?».

Особое место на этом этапе занимает внутришкольное оценивание, в том числе результаты всероссийских проверочных работ (далее - ВПР), призванные дополнить и продемонстрировать объективность школьной оценки.

Цель: определение уровня освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи:

- оценка уровня сформированности предметных и метапредметных компетенций для определения степени готовности к обучению в основной школе;

- описание результатов оценки в доступном формате для различных групп участников образовательных отношений.

2. Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

На ступени основного общего образования основными целями являются формирование у учащихся умения применять полученные знания в жизненных ситуациях и подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. Учащиеся 5-9-х классов принимают участие в комплексе оценочных процедур: международные и национальные сопоставительные исследования, ВПР, государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) в форме ОГЭ и ГВЭ и др.

Оценочные процедуры, проводимые на данном уровне образования дают обширный материал для коррекции проблем в преподавании, выдачи адресных рекомендаций для выстраивания образовательных траекторий, в том числе индивидуальных.

Цель: определение уровня освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования.

Задачи:

-выявление и коррекция проблемных зон в формировании предметных и метапредметных результатов в процессе обучения; определение качества подготовки выпускников 9-х классов;

-интерпретация результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для совершенствования образовательной системы.

3. Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Основной целью обучения на уровне среднего общего образования является профильная подготовка учащихся к получению профессионального образования, поэтому одним из ведущих направлений деятельности образовательных организаций является создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с возможностями построения индивидуальной образовательной траектории. Показатели дают возможность не только отследить динамику «успехов» и «неуспехов», но и выявить объекты системы для оказания адресной методической помощи.

Цель: определение уровня освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования.

Задачи:

-анализ образовательных результатов, в том числе результатов ГИА, для выработки рекомендаций по учебным предметам;

-определение зависимости образовательных результатов выпускников от качества преподавания в образовательной организации;

-интерпретация результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для совершенствования образовательной системы.

4. Оценка результатов обучающихся по адаптированным основных общеобразовательным программам

При проведении оценки результатов обучения по адаптированным основным образовательным программам необходимо учитывать специфику образовательных организаций, которые их реализуют. Особое внимание уделяется развитию инклюзивного образования.

Цель: определение уровня освоения учащимися адаптированных основных общеобразовательных программ.

Задача: оценка достижений учащимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы (оценку предметных, метапредметных результатов).

5. Повышение уровня образовательных результатов на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов

Система оценочных процедур в муниципальном образовании позволяет не только сформулировать адресные рекомендации для разных целевых групп образовательных отношений, но и отследить динамику качественных изменений после их внедрения.



Цель: оценить влияние комплекса управленческих решений на основе анализа оценочных процедур на динамику качественных изменений в системе образования.

Задачи:

-выбор оптимальных показателей для отслеживания динамики развития образовательных систем на основе результатов оценочных процедур;

-организация мониторинга образовательной среды по совершенствованию

образовательных результатов;

- интерпретация результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для совершенствования образовательной системы.